Достать мужа
(из-под земли)
Заканчивая Университет, между вторым и третьим госэкзаменом, мы с друзьями отправились под землю. В Володарские пещеры под Москвой, из известняка которых строили столицу нашу белокаменную.
Вы были под землей? Это очень особое место. Читали “Земноморье» Урсулы ле Гуин про лабиринт? Там темно, всё время около +8 градусов. И тишина. Если сворачиваешь за угол, звуков уже не слышно. Висят водокапы, собирающие по капле воду. Дождевую воду, прошедшую слои земли. В этих каменоломнях — метров 10 в глубину.
Первый день мы знакомились с пещерами, ползали в шкуродёрах, осваивали спелеологические термины и слушали байки. Про белого человека, про «сям», про экспедиции, журнал на входе и выходе из системы. Организаторы наши — Лас, Муха, Гоша и Шадо — собрали у нас часы. Когда под землей весь день, время начинает течь иначе. Ориентруешься на внутреннее гораздо больше.
На второй день мы делились на команды, в налобных фонариках играли в стрелялки, прятались (это там несложно) и искали друг друга. Устав, решили, что уже пора готовить еду и ложиться спать. Когда поели, устроились на ночлег и лёжа пели под гитару, к нам в пещеру Шиза, пришли двое. Мы струхнули — лежим себе, раздевшись, в спальниках, а тут к нам, тёпленьким, кто-то пожаловал. У нас стояла пара маленьких свечек в уступах камней. Да и очки я уже сняла. Поэтому видела плохо, но было ясно, что это два здоровенных мужика.
Тут пока прервусь на рассказ про то, что происходило в тот вечер с Яном.
Он был в гостях у своего большого друга Лешки. Они знали наших организаторов и то, что мы будем в Володарах. И принимали решение, ехать ли туда. Мама Лешки говорила: «Да куда вы на ночь глядя поедете? Сейчас сварю вам грибной суп, поедите» (а надо сказать, что грибной суп — страшный соблазн для Яна, как я теперь знаю). Пока тормозили они с решением, пошли на улицу выгулять лешкину собаку. И придумали спросить первого встречного «да» или «нет». Тот им сказал «да», а потом поинтересовался, о чем именно речь. Оказалось, что мало того, у него есть друзья-спелеологи, так вот прямо сейчас они именно в Володарах. Вот это было такое «Да!», что уже сомневаться и соблазняться супом было нелепо.
В общем, вы поняли — те двое, которые нас напугали, были Лешка и Ян. Они добрались до нас, мы ещё немного попели под гитару. Как оказалось, и голос мой, и выбор репертуара даже без визуального контакта стали для Яна точками контакта. Он спросил потом Гошу, отойдя в сторонку: «А девушка, которая пела, она хоть красивая?»
Затем мы засыпали, а Ян и Лешка, доедая наш ужин, приготовленный из подземной воды, играли в игру Розенкранца и Гильденстерна — вели диалог вопросами. Один спрашивает, а второй отвечает вопросом на вопрос, но не просто так, а содержательно, по делу. И они так вели беседу долго-долго. Делали они это виртуозно — тут уже впечатлилась я.
В общем, Ян, будущий тогда муж, меня из-под земли достал. А я его. И случилось это 25 января ровно 20 лет назад.
Лешка, Муха, Гоша, Лас, Шадо — спасибо!
Ян, и тебе )) Хорошо, что мы друг друга тогда хоть и не могли разглядеть, но услышали.
PS: свежее фото тех самых двух здоровенных мужиков.